Материально техническое оснащение

В учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей дошкольного возраста. Здание детского сада двухэтажное, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование. Предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда соответствует нормативно-правовому статусу ДОУ, реализуемым образовательным программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. Помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", нормам и правилам пожарной безопасности. Материально - техническая база ДОУ:

1 корпус

Наименование

Количество

Наличие средств обучения и воспитания

Групповые помещения

6

перечень

Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога

1

перечень

Музыкально-физкультурный зал

1

перечень

2 корпус

Наименование

Количество

Наличие средств обучения и воспитания

Групповые помещения

2

перечень

Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога

1

перечень

Музыкально-физкультурный зал

1

перечень

Созданная комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда в ДОУ соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности.

Объектов, учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания для инвалидов (тяжелые поражения, требующие специальных устройств) - отсутствуют. Библиотеки в дошкольном учреждении нет. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете.

В методическом кабинете представлены в полном объеме: программно - методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио - и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию.

В кабинете педагога-психолога и учителя-логопеда расположен материал по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в ДОУ, в том числе по коррекционной психолого-педагогической работе, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, материалы консультаций для педагогов и родителей в условиях консультативного пункта, проектор и интерактивная доска, оборудование для психологической разгрузки. Сосредоточен дидактический материал для работы по коррекции развития речи, художественная детская литература, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, материалы консультаций для педагогов и родителей в условиях консультативного пункта.

В музыкально-физкультурном зале для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются необходимые технические средства, включая мультимедийный экран и проектор, фортепиано, синтезатор, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей, фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням. Имеется необходимый спортивный инвентарь для проведения физкультурных занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: детские тренажёры, спортивные комплексы, физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр, массажные дорожки и др

Охрана и укрепление здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности каждого детского сада. В нашем саду созданы необходимые условия, отвечающие медицинским и воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей.

Есть современный медицинский блок, состоящий из кабинета для приёма детей, изолятора, процедурного кабинета.

В каждой группе для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности, центры, оснащенные современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются в соответствии с принципами рациональности, удобства для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется, пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов,  а также «зоны ближайшего развития».

В каждой возрастной группе имеется необходимое физкультурное оборудование. Для оздоровительной работы с детьми активно используются «дыхательные трубочки» и «массажные варежки», коррекционные метки по профилактике нарушения зрения детей. Для развития мелкой моторики рук и координации движений в каждой группе созданы «логопедические коврики»

Для развития у дошкольников логико-математического мышления, навыков счета и знакомства с математическими понятиями и законами в группах созданы уголки познавательных игр и развития, представлены различные дидактические игры, пособия, схемы, лабиринты, имеются блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

Тематически оформлены коридоры ДОУ.

На участке детского сада разбит огород, где каждая группа имеет свои грядки, на которых дети высаживают различные растения, наблюдают за их ростом, получают практические навыки ухода за ними

Такая организация предметной среды детского сада позволяет вести системную воспитательно-образовательную работу с детьми как на занятиях, праздниках и развлечениях, так и во время проведения прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада.